RealEstate.ru,
17 июля 2014 г.
Катастрофа в метро: версии причин, поиск виноватых, деньги для пострадавших 707 просмотров
За несколько вечерних часов среды в СМИ прозвучали новые версии о возможной причине аварии, также появился еще один счет для сбора средств пострадавшим
О причинах
Провал грунта
Провал грунта не мог стать причиной аварии, случившейся во вторник на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» «синей» ветки столичного метро, сказал в среду в эфире «Эха Москвы» академик, член межведомственной комиссии по расследованию причин ЧП Вячеслав Ильичев.
«Подвижки тоннеля не произошло, и это не может быть причиной изменения качества пути», - сказал академик. Он напомнил, что ранее одной из причин ЧП власти называли подвижки грунта, которые могли спровоцировать изменения в тоннеле и повлиять на качество пути и его работоспособность.
«Ситуация там следующая - тоннель проходит в известняках. Поскольку известняки водонасыщены, при подвижках тоннеля могли бы образоваться трещины, и туда бы хлынула вода. Ни до аварии, ни после аварии никакой воды там не было», - отметил он. По его словам, тоннель находится в целости и сохранности, и это означает, что никаких подвижек в тоннеле не было.
Странные осколки
Как сообщает газета «Коммерсантъ», некие предметы, вероятно, оказались под днищем поезда во время движения и оставили заметные следы на бетоне.
Сколы на бетонном основании пути, по которому уложены рельсы, были обнаружены более чем за 50 м до места крушения. Похоже, они были оставлены массивным и достаточно твердым предметом или сразу несколькими, которые находились под днищем состава. Возможно, это были детали подвески вагона, защита тягового двигателя или элементы крепления рельсов. Насколько могли эти предметы спровоцировать крушение, будет установлено в ходе экспертиз, которые назначит следствие.
В ходе движения поездом действительно могут отваливаться или отвинчиваться детали, подтвердили изданию опрошенные машинисты метро. По их словам, обычно это выясняется в депо при осмотре подвижного состава. Установленная в кабине автоматика подобные вещи не фиксирует.
Ремонтные работы в соседнем тоннеле
Среди возможных причин аварии называют и недавние ремонтные работы, которые соседнем в тоннеле проводила компания «Ингеоком». Об этом ИТАР-ТАСС сообщил источник, близкий к правительству Москвы.
Ранее в среду начальник московского метрополитена Иван Беседин заявил, что незадолго до произошедшей 15 июля катастрофы на этом участке Арбатско-Покровской линии велись работы по отведению второго пути на станцию «Деловой центр». Других подробностей он не сообщил. «Я сейчас не могу ответить ни на один вопрос. Следствие ведется, и оно объективно ответит на все вопросы», - сказал Беседин.
В компании «Ингеоком» отказались комментировать информацию ИТАР-ТАСС, объяснив это тем, что ответственный за общение с прессой сотрудник находится на совещании и «до завтра его не будет».
Департамент строительства правительства Москвы подтвердил ИТАР-ТАСС, что строительная компания «Ингеоком» производила работы в тоннеле строящейся Калининско-Солнцевской линии, проходящем параллельно с действующим тоннелем Арбатско-Покровской линии, где произошло крушение поезда. Но при этом там подчеркнули, что «Ингеоком» не вел никаких работ в действующем тоннеле.
«Ответственными за обслуживание стрелки были сотрудники метрополитена, которые с утра были вызваны на допрос», - сказала ИТАР-ТАСС пресс-секретарь департамента строительства столичной мэрии Светлана Мудрая. По ее словам, сразу после аварии рабочие «Ингеокома» взломали перегородку между строящимся и действующим тоннелями и оказывали первую помощь пострадавшим пассажирам.
«Виновата американская компания»
Депутат Госдумы от «Единой России» Евгений Федоров пошел еще дальше. Он готовит запросы в Следственный комитет, чтобы выяснить, кто в московской мэрии привлек американскую компанию McKinsey к разработке стратегии столичного метрополитена, ошибки в которой, как он предположил, могли привести к вчерашней аварии. «Понятно, что есть конкретные виновные в этой трагедии, - заявил парламентарий ИТАР-ТАСС. - Но эти конкретные виновные работали в системе, которая была кем-то создана».
Сроки и стоимость восстановительных работ
Работы по восстановлению движения на Арбатско-Покровской линии столичной подземки могут быть завершены до конца завтрашних суток, а движение восстановлено в полном объеме уже утром в пятницу. Об этом в среду журналистам сообщил заместитель мэра Москва Петр Бирюков.
По словам заммэра, к концу среды специалисты аварийно-спасательных служб рассчитывают завершить демонтаж остатков первого вагона на аварийном участке. «В данный момент следователи полностью отработали весь участок, и на этом участке идет демонтаж и разборка рельсово-шпальной решетки. Мы полагаем, что демонтаж и разделение на отдельные элементы первого вагона будут завершены, примерно, к 24:00 мск», - отметил Петр Бирюков. Он также добавил, что одновременно с этим ведутся работы по устройству объектов энергетики. Так, например, уже проложено шесть линий кабеля высокого напряжения, идет укладка линии связи.
«В течение прошедшей ночи на аварийном участке работало порядка 700 человек. Работы идут круглосуточно и в непрерывном режиме. Бригады меняют одна другую. Осложнения вызывает то, что работы ведутся с одного направления, а второй участок был занят следователями, которые до сих пор проводили следственные мероприятия», - сказал Петр Бирюков.
На данный момент московская мэрия не располагает информацией о стоимости работ по ремонту путей и подвижного состава после аварии, произошедшей в Московском метрополитене 15 июля. Об этом заявил ИТАР-ТАСС заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов в ходе пресс-подхода в мэрии. «Коллеги, если бы я знал…», - сказал Ликсутов, отвечая на вопрос корреспондента ИТАР-ТАСС о стоимости ремонтных работ в метро и источнике финансирования.
Страховка на будущее
Включение метрополитена в закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) увеличило бы стоимость проездного билета на метро не более, чем на 4 копейки, сообщил журналистам президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев, пишет ИТАР-ТАСС.
При этом, как уточнил Юрьев, по оценкам НССО, размер страховой премии по полису ОСГОП для московского метрополитена может колебаться в пределах от 50 млн до 100 млн рублей.
Юрьев напомнил, что с 1 января 2013 года в России вступил в силу закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами (ОСГОП).
Метрополитен в законе получил особый статус. Он не страхует свою ответственность, но в случае наступления инцидента должен осуществлять выплаты на тех же условиях, что установлены в законе об ОСГОП.
«Фактически нет никакой разницы между пассажиром метро и той же маршрутки. Вводя закон об ОСГОП государство имело цель защитить каждого пассажира и, таким образом, практика «дробления» пассажиров по видам транспорта выглядит совершенно неоправданной», - считает Юрьев. По его мнению, было бы логично распространить закон об ОСГОП и на пассажиров метрополитена.
В свою очередь, НССО создал круглосуточную горячую линию для пострадавших в метро и родственников погибших по информированию о правах и способах получения компенсаций, говорится в сообщении союза. Телефон горячей линии: 8-945-737-92-87.
(с сокращениями)
Вся пресса за 17 июля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Столица, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев
|
|
ГТРК Мордовия, 29 ноября 2024 г.
Суд признал троих граждан региона виновными в покушении на мошенничество в сфере страхования в крупном размере
|
|
Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС
|
|
За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством
|
|
ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков
|
|
Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент Азербайджана утвердил поправки в закон «О медицинском страховании»
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
|
АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков
|
|
Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС
|
|
Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании
|
|
Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|